Вокзалы: демонстрация достижений архитектуры! Видео!

Архитектура вокзалов послевоенного времени закономерно отражает сталинский ампир с его стремлением к торжественности и пышности. В то же время, следует отметить, что поскольку железнодорожный вокзал, оставаясь благодатным полем для эксперимента, к середине девятнадцатого века стал достаточно традиционным зданием, возведение которого приобрело относительно массовый характер. Как следствие, появились типовые проекты вокзалов, воплощенные в самых разных уголках огромной страны. Типизация, являясь частью модернизации, затронула и эту сферу. В советское время проекты вокзалов различной вместимости издавались уже в альбомном формате.

Нельзя не отметить, что уже на городских планах девятнадцатого столетия ярко выражена ползучая экспансия железнодорожной инфраструктуры. В свете высокой ценности городских земель уже сто лет назад начинают появляться проекты, предусматривающие перенос железнодорожных вокзалов из центра того или иного города на менее ценную территорию. Также была замечена тенденция к появлению проектов, подразумевающих укрупнение транспортных узлов за счет объединения нескольких железнодорожных направлений в систему одного вокзала. Известны примеры модернизации зданий, связанной с переходом на электрическую тягу, когда старое здание наполнялось обновленным функционалом, а то и вовсе исчезало, под воздействием экономической нецелесообразности, как это произошло с неоклассическим Пенсильванским вокзалом.

Top